воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Жизнь - интереснее романов

Решил обновить для памяти одну из своих систорей, которые исчезли после как меня удалили с одного известного в определенных кругах и-нет ресурса.



Жизнь - интереснее романов,
Зачем придумывать сюжет?
Лишь зафиксируй, вставши рано,
Ее на сломе-рубеже.

Жизнь - хороша! Ее не бойся!
Не огибай! Не сторонись!
Проснись, встряхнись, снежком умойся
И, как в валы морские, - в жизнь!
© Ольга Фокина

Коротенько расскажу историю удивительно переплетенных между собой человеческих судеб, которые неразрывно связаны с одним судном. Именно поэтому я решил, что ей место в моих систорях.
Постараюсь не затягивать и обойтись без эмоций.


Как-то давненько, в 2004 году звонит мне мой приятель. Андрей, заядлый байкер, умница, очень эрудированный человек и <почти> полиглот.
— Дим, ты же моряк и в Ленинграде учился?
— Ну, да …
— Слушай! У меня тут совершенно фантастическая ситуация вырисовывается … Мне нужно найти боцмана, который работал в 80-х на «Михаиле Лермонтове».
— ? ! ? ! ? ! Да в уме ли ты ! ? ! ? ! ? Ну-ка, расскажи-ка свою историю поподробней …

Кратенькая историческая справка.
Советский пассажирский лайнер «Михаил Лермонтов» затонул у берегов Новой Зеландии в 1986 году.
История грязная и до сих пор до конца не раскрытая. Если очень коротко, то судно намеренно посадил на камни новозеландский лоцман.
Если интересно, то поройтесь в сети - там достаточно информации об этой трагедии.
... Нахимов, Лермонтов, Булгария … Обсуждать такие морские катастрофы не хочу, и писать о них не буду.

т/х Александр Пушкин



Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
                                                                             © Жорж Санд

Жил-был в доброй-старой Англии маленький мальчик Митчел Пэрис.
Когда парнишке было 10 лет, у него умер отец. Мальчик был просто сражен.
Мама, бабушка, сестра сбились с ног, не зная как помочь мальчишке, совершенно убитому горем.
Чтобы вывести Митчела из депрессии были куплены билеты на круиз. Все семейство вышло в океан на борту советского лайнера «Александр Пушкин».
Дамочки валялись в шезлонгах и принимали солнечные ванны, а Митч носился по пароходу и совал свой маленький нос везде где можно и где не можно.
Больше всего мальчику нравилось смотреть, как работает подшкипер Жорж.
Георгий Богданов, как нормальный советский моряк, кроме «хондехох!» не знал ни слова по англицки, да и Митчел «великому и могучему» обучен не был. Но моряк и мальчик очень сдружились.
Каждый день мальчик пропадал у боцмана. Сложности перевода вовсе не помешали ему обучиться всяческим матросским премудростям. К окончанию круиза Митчел и Жорж расстались настоящими друзьями. Мама мальчика благодарила моряка за сына.

Митчел с семьей еще не раз ходил в круиз на «Пушкине», а с 1972 года на «Лермонтове», на который перешел работать боцман Богданов.
У мальчика было расписание лайнера. И он приезжал из дома на корабль к Жоржу, если тот заходил в Лондон. Последний раз друзья виделись в 1977 году.
Но в 1978 году семья переехала, и юный Перис уже не смог ездить на лайнер.

т/х Михаил Лермонтов

... В 1986 году Митчел узнал, что «Михаил Лермонтов» затонул.
Парню было уже 25 лет, но плакал как ребенок. Погиб его любимый и родной корабль.

Перис решил найти своего Жоржа, но закрутились лихие года развала Союза.
Как искать человека Митчел не знал. Юноша обращался в посольство России в Лондоне, в посольство Англии в Москве, в Министерство иностранных дел, в Министерство транспорта России и даже к Владимиру Путину, через гостевую книгу на сайте президента. Он написал свою просьбу на нескольких морских российских форумах в начале 2000-х, но никакого ответа не получил.

***
— Прицепился ко мне на буржуйском мотоциклетном Ямаховском форуме один англичанин, — рассказывал мне Андрей, — Попросил найти (напоминаю – на дворе 2004 год) боцмана с пассажирского теплохода «Михаил Лермонтов», который работал на судне в 1986(!) году. Как быть?
— Хм? Парохода нет … пароходства (Балтийского) тоже нет! Разворовали и обанкротили … как искать боцмана? Слушай, Андрюш, единственное, что я знаю … это знают все! … основным капитаном «Лермонтова» был Арам Оганов - Герой Соц.труда, орденоносец и очень знаменитый капитан! Попробуй поискать его.



Георгий Богданов и Перис Митчел
И судьба улыбнулась!
Андрей нашел телефон Оганова, позвонил ему в Питер. Арам Михайлович долго не мог понять о каком из его моряков идет речь. Но все же вспомнил. Ниточка не прервалась – Андрей нашел боцмана Жоржа!

В феврале 2005 года Митчел с женой прилетели в Питер к Георгию Богданову.
 …
На эту встречу собрались все бывшие лермонтовцы, которых удалось отыскать.

Андрей прилетел из Москвы чтобы поработать для друзей переводчиком.
Впечатление Андрея от поездки: «Так много я не пил НИКОГДА!»


Андрей Сухоруков и Георгий Богданов


Дальше — эмоции, а я обещал обойтись без них.













Я с детства был в душе моряк,
Мне снились мачта и маяк,
Родня решила: "он маньяк,
Но жизнь мечты его остудит."
   Мне дед сказал: "Да будет так!"
   Мне дед сказал: "Да будет так!"
   Мне дед сказал: "Да будет так!"
   А я ответил: "Так не будет!"

В одной из жутких перяг
Наш бриг вертело, как ветряк,
И кок, пропойца-остряк,
Решил, что качка нас погубит.
   Мне кок сказал: "Да будет так!"
   Мне кок сказал: "Да будет так!"
   Мне кок сказал: "Да будет так!"
   А я ответил: "Так не будет!"

Врачи вертели так и сяк
Мой переломанный костяк
И про себя подумал всяк:
"Отныне плавать он забудет."
   Мне врач сказал: "Да будет так!"
   Мне врач сказал: "Да будет так!"
   Мне врач сказал: "Да будет так!"
   А я ответил: "Так не будет!"

Меня одели в тесный фрак
И погрузили в душный мрак,
И Бог решил, не будь дурак:
"Одной душой в раю пребудет"
   Мне Бог сказал: "Да будет так!"
   Мне Бог сказал: "Да будет так!"
   Мне Бог сказал: "Да будет так!"
   А я ответил: "Так не будет!"

Он смутился: "Как же так?
Но коль он так, ну раз он так,
Да пусть он, так его растак,
Живет и здравии пребудет!"
   И я сказал: "Да будет так!"
   И я сказал: "Да будет так!"
   И я сказал: "Да будет так!"
   И сам ответил: "Так и будет!"
© Леонид Филатов


Комментариев нет:

Отправить комментарий